Нужно ли хранить в каждом филиале каждый товар?

Главная Интересное о логистике
Принимая решения о том, какие товары следует держать на складе, помните нашу цель:
«Рациональное управление цепочками поставок дает предприятию возможность оправдывать и превосходить ожидания покупателей, предлагая им такое количество каждого товара, которое позволяет максимизировать чистую прибыль или минимизировать затраты».
Конечно, покупатели ждут, что какие-то товары у вас будут на каждом складе, чтобы их можно было взять и доставить в пределах часа или двух. Но всегда ли покупатели столь требовательны? Хранятся ли на каждом складе товары, которые можно было бы доставлять в пределах 24-28 часов, не подвергая опасности уровень сервиса? Давайте рассмотрим пример:
Каждый из шести филиалов ABC Distributor продает, в среднем, один насос Hayward 1396 (по цене = $78.00 штука) в год. Как правило, на полке каждого склада есть один насос. Если вы спросите начальников филиалов, они скажут, что необходимо держать запас насосов на каждом складе, чтобы предоставлять необходимый уровень сервиса. Но на самом деле, покупатели обычно готовы подождать товар пару дней после подачи заявки. Собственно говоря, некоторые покупатели были изумлены, узнав, что этот товар обычно готов к немедленной доставке. Так зачем же на каждой полке лежит этот товар?
• Это позволяет руководителю каждого филиала контролировать все фазы процесса обработки заказа. Не появится путаницы из-за плохой работы другого филиала компании.
• Как белка с удовольствием смотрит в дупло, полное желудей, в ноябре, так и многие руководители филиалов испытывают радость, глядя на забитые полки. Они уверены, что справятся практически с любой чрезвычайной ситуацией, за исключением, разве что, атомной войны, если полки склада забиты, а баки грузовиков заполнены.
• Прекрасная стратегия продаж, когда вы можете сказать покупателю: «Все, чего вы не пожелаете, мы можем доставить через полчаса или раньше».
Ни одна из этих причин не является уважительной. Если бы компания ABC Distributors держала два насоса на центральном складе и отправляла их в другие филиалы по мере поступления заказов, общие запасы предприятия сократились бы на 10 насосов, или $780. Если бы так можно поступить с несколькими сотнями или даже тысячами других товаров, затраты предприятия на хранение запасов значительно снизились бы.
А что же покупатели? Пострадает ли уровень сервиса от новой политики складирования товара? Давайте взглянем на это с другой стороны. Готов ли ваш покупатель платить высокие цены, чтобы помочь вам поддерживать раздутые запасы товара? Может быть, он бы лучше заплатил меньшую цену и получил некритические детали в течение 24-28 часов?
Однако помните, что для того, чтобы такая система работала, склад, на котором хранятся насосы должен быть очень-очень надежным поставщиком. Он должен относиться к филиалам, как к главным клиентам, и совершать точные поставки товаров, заказанных филиалами.
Шрайбфедер Дж.
PS: Если Ваша компания испытывает проблемы с оборачиваемостью запасов на региональных складах (подразделениях) - обращайтесь в ESM Logistic. Мы постараемся помочь Вам.

Используются технологии uCoz