Каскадный эффект при эффективном управлении запасами

Главная Интересное о логистике
Хорошо сделанное дело влечет за собой другие хорошо сделанные дела. Это справедливо для многих сфер бизнеса, включая управление запасами. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что успешные производители и поставщики содержат склад в чистоте и порядке? А предприятия с постоянной нехваткой наличных, часто хранят товар в грязных, плохо организованных помещениях?
Каким образом хорошее управление приводит к увеличению прибылей? Представьте, что деньги, полученные с крупных продаж вашим предприятием это река. С ростом продаж течение реки увеличивается. Вниз по течению водопад. Вода, каскадами стекающая по водопаду, представляет собой чистую прибыль вашего предприятия.
«Камни» на вершине водопада представляют собой расходы вашего предприятия. Эти камни препятствуют стеканию денег с вершины водопада к его основанию. Многие из этих камней представляют собой обычные для бизнеса расходы: затраты на приобретение товара, зарплата служащим, аренда помещения, оплата коммунальных услуг и т.д. Руководство менее успешных предприятий относится к этому фаталистически. Они считают, что все эти камни (то есть расходы) являются большими, неподвижными объектами. Не существует способа сдвинуть эти валуны или уменьшить их размер. Равно как ничего нельзя сделать с новыми камнями, скатывающимися в реку. Они не понимают, что, если вершина водопада заполнена камнями, вода не сможет каскадом стекать в водоем прибыли.
На прогрессивных предприятиях на эти камни смотрят с другой точки зрения. Там знают, что на вершине водопада всегда будут какие-то камни. Но, приложив небольшое усилие, от одних можно отколоть кусок, а другие устранить полностью. На этих предприятиях знают, что, уменьшая массу камней на вершине водопада, они увеличивают количество стекающей вниз воды.
При этом возникает закономерный вопрос, какие камни (то есть расходы) можно удалить или уменьшить в размере без ущерба сервису? Поддерживать высокий уровень сервиса необходимо. От него непосредственно зависит объем продаж или, в нашем примере, течение реки.
Давайте рассмотрим несколько сдвигаемых камней:

Утраченный и испорченный товар: Покупатели хотят получить то, за что они платят. Если товар испортился за время хранения на складе, его нельзя продавать, или, в лучшем случае, можно продать по сниженной цене. И, хотя вы должны заплатить за приобретенный товар, который пропал у вас на складе, прибыли от продажи этого товара вы не получите. Как, вероятно, не уставала повторять вам в детстве мать, если что-то лежит на своем месте, оно обычно не ломается, и вы сможете при необходимости снова его найти.
На хорошо организованном, чистом складе пропадает или портится мало товара. Такие затраты не превращаются в большой камень, затрудняющий течение вашего потока прибылей к основанию водопада. Деньги, сэкономленные предприятием на замене товара, можно потратить на расширение ассортимента предлагаемых товаров, повышение зарплат, или вложить во что-то не менее стоящее.

Лишняя работа: Если на складе нет товара, торговый агент обычно начинает поиски недостающего товара. Учитывая стоимость оплаты труда, это очень дорогостоящая деятельность. Станет ли покупатель платить больше только потому, что у двух ваших служащих ушло четыре часа на поиски недостающего товара? Ни за что! Следовательно, эти лишние расходы увеличивают размер «камня» рабочей силы.
На содержащемся должным образом складе товар обычно лежит на своем месте и служащим, выполняющим заказ, его легко достать. В результате, за меньшее время может быть выполнено больше заказов. Это означает, что предприятию с хорошо организованным складом требуется на складе меньше рабочих; и эти люди не только работают в приятной обстановке, но и получают, благодаря высокой продуктивности работы, большую зарплату. Хорошо организованный склад увеличивает размер «рабочего камня» только тогда, когда это оправдано возросшим потоком продаж.

Расходы на размещение товара, помещенного не на свое место: Некоторые предприятия верят в пословицу «Семь раз отрежь, один отмерь». По крайней мере, такое создается впечатление. Они будут утверждать, что слишком заняты, чтобы проверять, содержит ли каждый выполняемый заказ необходимое количество требуемого товара. Но что происходит, когда покупатель жалуется на то, что ошибка, допущенная при доставке, стоила ему больших затрат денег и времени? Слишком занятое предприятие находит кого-нибудь, кто бросил бы все с тем, чтобы выполнить доставку замены для покупателя. А такие повторные доставки дороги. Каждая отнимает у служащего несколько часов, помещая на вершину водопада прибылей еще один валун. Заплатит ли покупатель за эту дополнительную услугу? Опять же, ни за что! Он раздражен тем, что не получил то, что нужно, при первой доставке.
Предприятие, сконцентрированное на подножье водопада, знает, чего это стоит (как в деньгах, так и в расположении покупателей) и делает все, чтобы избежать появления этих валунов в своей реке доходов. Оно не считает проверку заказов лишней затратой. Такое предприятие рассматривает полную проверку заказов как меру первостепенной важности!
Любой бизнес стремится к извлечению максимальной прибыли. Многие предприятия видят в улучшении продаж единственный способ достичь этой цели (то есть увеличить речной поток). Однако ведущие предприятия понимают, что существует и более хороший способ. Они знают, что проще контролировать расходы (то есть устранять валуны), чем искать новые источники увеличения количества воды, стекающей с вершины водопада к его основанию.
Шрайбфедер Дж.

Используются технологии uCoz